Федеральный этап Конкурса состоится во втором полугодии 2024 года.
Мероприятие проводится с целью повышения уровня вовлеченности обучающихся в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования, ресурсосберегающих технологий, сохранения и охраны лесных экосистем, направленную на экологическое просвещение, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения. Организатором лесного конкурса является Федеральное агентство лесного хозяйства.
К участию приглашаются:
- Обучающиеся общеобразовательных организаций Российской Федерации – победители региональных этапов Конкурса – в возрасте от 14 до 18 лет;
- Студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по направлениям подготовки лесного профиля – победители региональных этапов Конкурса – в возрасте от 16 лет до 21 года;
- Руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций) – победители региональных этапов Конкурса;
- Самовыдвиженцы: обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте от 16 лет до 21 года, а также руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
«Подрост» проводится по следующим номинациям:
- «Лесоведение и лесоводство» - рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию лесных древостоев, влиянию на лес антропогенных нагрузок, хозяйственной деятельности, лесных пожаров и др.
- «Экология лесных животных» - рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в том числе, вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса.
- «Экология лесных растений» - рассматриваются флористические геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников.
- «Проектная природоохранная деятельность» - рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов.
- «Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля»: исследовательские работы, связанные с применением инновационных лесохозяйственных технологий, с предложениями по совершенствованию применяемых лесохозяйственных практик, снижению антропогенного воздействия на лесные экосистемы и пр.
- «Школьные лесничества: учебно-методический комплекс и его элементы» - представление руководителем школьного лесничества авторских разработок к одному из блоков учебно-методического комплекса.
Конкурс состоит из трех этапов – регионального (октябрь - январь), федерального заочного (февраль - май) и федерального финального (май - июнь) этапов.
Положение о Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост».
Управление лесами Минприроды АК