закрыть
Размер шрифтаAAAЦвет сайтаЦЦЦИзображенияВключитьВыключитьX

Друзья! Вы хорошо понимаете значение слов «обучение» и «воспитание»! А как мы можем применить их в отношении животных и можем ли?

Давайте разбираться вместе!

Воспитание – это формирование приемлемого для владельца поведения собаки или кошки без использования специальных команд. ВАЖНО! Этот процесс начинается с первой минуты жизни животного в доме. В ходе воспитания домашний питомец осваивает допустимые формы взаимодействия со своим хозяином и членами его семьи, другими людьми дома и на улице, границы возможной активности.

 

В ходе обучения владелец помогает освоить питомцу те или иные команды, стимулирует и поддерживает желание выполнить действие, помогает преодолевать неуверенность, боязнь.

Дрессировка – предполагает использование конкретных методов воздействия на животное с целью сформировать и закрепить у него выполнение определенных действий и навыков поведения.

Для обучения и дрессировки собак требуются специальные условия. Обучение должно идти от простого к сложному. Количество отвлекающих факторов следует свести к минимуму. Завершается обучение, когда собака знает команду и в привычных условиях охотно и правильно ее выполняет. Плохо обученная собака трудноуправляема, может подвести хозяина и даже создать опасные ситуации для окружающих.

 

При обучении и дрессировке необходимо учитывать возраст и физиологическое состояние собаки. Обучать щенка в игре, создавая необходимые ситуации, можно с самого раннего возраста. Элементы дрессировки вводятся по мере взросления животного. Окончательно выдрессировать собаку можно не ранее чем через год.

 

По своей сути воспитание, обучение и дрессировка формируют у собаки новые для нее, но нужные ее владельцу рефлекторные поведенческие акты или создают ситуацию, когда собака в любой ситуации может выполнить сформированное действие.

Обучение, воспитание и дрессировка животного необходимы для того, чтобы управлять их поведением. Необученная собака или кошка не только создает множество проблем для своего хозяина, но может представлять опасность для окружающих.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

При хорошей дрессировке собаки запоминают около 200 команд.

Принято считать, что кошки не поддаются дрессировке. Однако это не так. Кошки способны запомнить несколько десятков команд.

А теперь немного отдохнем!

Что должен обязательно уметь воспитанный питомец – и собака, и кошка? Какие фразы подходят кошкам, какие собаки, а какие и кошкам и собакам?

Хотите освоить дрессуру? Для того чтобы стать для нас хорошим учителем, нужно соблюдать важные правила:

  • Быть терпеливым и спокойным. Питомец может сразу не понять, что от него хотят. И, даже поняв, на первых порах будет иногда забывать, что должен сделать. Поэтому нужно будет повторять урок для нас много раз.
  • Научить питомца сначала самым простым действиям: откликаться на своё имя, знать своё место. И только потом можно приступать к более сложным задачам.
  • Занятия должны проходить в спокойной и привычной для животного обстановке.
  • Не забывайте хвалить питомца всякий раз, когда он выполняет команду правильно. Можно угостить чем-нибудь вкусненьким!

 

Как вы думаете, кто виноват в том, что поводки у собак так спутались? Кто ведёт себя неправильно, собаки или их хозяева?

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

  • Один из видов соревнований для собак и их хозяев называется «аджилити» – преодоление собаками различных препятствий.
  • Самые игривые – молодые собаки и кошки. С возрастом они становятся более степенными.

 

А теперь выполните несколько заданий!

1. Подумайте и запишите в форму клички собак или кошек героев фильмов, мультфильмов или сериалов, которых можно отнести к дрессированным или воспитанным!

2. Сделайте оригами «Щенок» при помощи видеоурока.

 

Занятие подготовлено с использованием источников:

Конрад, 3. Лоренц. – Кольцо царя Соломона / З. Конрад. – М. : «Знание», 1970. – С. 5.

Литинецкий, И. Б. На пути к бионике / И. Б. Литинецкий. – М. : Просвещение, 1972. – 223 с.

Макеева А. Г. Мы – твои друзья. Методическое пособие для учителей начальной школы / А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М. : ООО «Нестле Россия», 2018. – 96 с.

Макеева, А. Г. Мы – твои друзья. Рабочая тетрадь для школьников/ А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М. : ООО «Нестле Россия», 2018. – 80 с.

Наука и жизнь, 1970, № 7, С 89-90.

закрыть

Отправьте нам письмо с вопросом или пожеланием!

Имя

Телефон

Email

Отправляя данную форму, вы подтверждаете, что прочли и согласны со всеми пунктами пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Текст вашего сообщения