При мини-зоопарке Экоцентра с сентября по декабрь 2018 года состоялись занятия психолога для детей их родителей. Занятия проводились в рамках проекта «Открытая эколого-просветительская школа «Фауна», который реализуется за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Изюминкой таких встреч стала анималотерапия для детей с особыми образовательными потребностями. Анималотерапия (в переводе с латинского «лечение животными») – это разновидность психотерапевтической помощи, при которой используются животные. На занятиях дети имели возможность контактировать с животными не только непосредственно, но и опосредованно – с их изображениями, образами, сказочными героями.
Слободчикова Людмила Валентиновна, психолог проекта, рассказывает: «Отзывы детей и родителей на занятия, где участниками становятся кролик, еж, черепаха – просто замечательные. Эти милые существа раскрепощают атмосферу занятия, снимают напряжение. Уже на первой встрече наблюдается положительная динамика: дети восприимчивы к новой информации, незнакомой атмосфере, они с удовольствием выполняют творческие и трудные для них задания. Преимущественно такая работа ведется с детьми с расстройствами аутистического спектра».
Спрос на такие занятия был очень большой. С сентября по декабрь 2018 года было проведено более 70 консультаций.
Справочно: На сегодняшний день анималотерапия, благодаря множеству положительных примеров излечения, стала общепризнанной методикой в мировом масштабе. В ряде стран, таких как США, Британия, Канада и Франция, есть специализированные медицинские ассоциации, которые проводят конференции, семинары и исследования, посвящённые актуальным вопросам применения данной методики. Статистические исследования свидетельствуют, что даже обычное общение с животными, не использующее специальных терапевтических методик, положительно влияет на здоровье хозяев домашних любимцев: они менее подвержены стрессам и, как следствие, живут дольше.
Принято рассматривать эффективность данной методики с точки зрения ряда функций: психофизиологическая функция заключается в снятии стресса, а также нормализации работы нервной системы и психики в целом; психотерапевтическая функция проявляется в том, что контактируя с животными, человек получает навыки, которые способствуют и гармонизации межличностных отношений с другими людьми, повышают уровень социализации; реабилитационная функция – общение с животными способствует психической, а также социальной реабилитации; другие функции – самореализации, общения и т.п.