закрыть
Размер шрифтаAAAЦвет сайтаЦЦЦИзображенияВключитьВыключитьX
6 февраля, четверг
Практики естественнонаучного дополнительного образования
Методическая площадка (стажерская практика) «Практики естественнонаучного дополнительного образования» прошла 4 февраля 2025 года на базе МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского» Шипуновского района. Организаторами выступили: КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр», комитет по образованию администрации Шипуновского района, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского». Участниками мероприятия стали 60 педагогических работников из 22 образовательных организаций (в том числе филиалов) Первомайского, Шипуновского, Усть-Пристанского районов.

В начале мероприятия с приветственными словами к педагогам обратились Татьяна Алексеевна Виканова, председатель комитета по образованию администрации Шипуновского района и Алексей Владимирович Романов, директор МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского».

На пленарной сессии Наталья Владимировна Батлук, заместитель директора экологического центра осветила тему «Что мы знаем об искусственном интеллекте: изучаем проблему вместе». В своем выступлении Наталья Владимировна обсудила ключевые аспекты развития искусственного интеллекта, его влияние на образовательный процесс и важность подготовки педагогов к работе с новыми технологиями, привела практические примеры применения искусственного интеллекта в образовательной среде. Ольга Владимировна Землянова, руководитель методического отдела экологического центра провела обзор календаря краевых массовых мероприятий естественнонаучной направленности.

Олеся Витальевна Южкова, методист по экологическому просвещению Тигирекского заповедника, автор-разработчик экологических настольных игр выступила с докладом «Использование ресурса особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Алтайского края в дополнительном образовании школьников». Она рассказала о возможности консультационной поддержки, различных направлениях сотрудничества заповедника и образовательных организаций, призвала учителей и педагогов активно пользоваться разработками уроков, информационными и методическими материалами, размещенными на электронных ресурсах заповедника и национального парка «Салаир», проводить заповедные уроки, принимать участие в экологических конкурсах и акциях. В ходе проведения практикума «Использование игротеки на уроках и на занятиях в дополнительном естественнонаучном образовании школьников (готовые решения)» Олеся Витальевна отметила особенности многих образовательных настольных игр, предоставила возможность взять в руки и ознакомиться с подборкой игр по биологии, географии и химии, поделилась опытом включения их в занятия с детьми.

После теоретической части прошли практические мероприятия. Так, на практикуме «Экологическая экскурсия. Составление и оформление гербарных коллекций» Алена Дмитриевна Лященко, педагог-организатор экологического центра рассказала об основах ведения экскурсий на природе, азах оформления гербарных листов для учебных коллекций и правилах сбора растительного материала. Кроме того, у участников была возможность познакомиться с работой приложения iNaturalist, которое помогает в определении родов и видов дикорастущих и комнатных растений, а также может использоваться для фиксирования наблюдений в природе. 
 
Елена Сергеевна Ашенбреннер, методист экологического центра познакомила участников практикума «Библиографическая запись источников информации. Структура тезиса доклада» с действующим нормативно-правовым документом, регламентирующим порядок оформления литературных и иных источников информации. Педагоги попробовали сделать библиографическое описание наиболее распространенных источников: печатного книжного издания и статьи из журнала. Так же было предложено задание по выявлению структурных элементов тезиса, выполнить которое помогла небольшая вводная информация о порядке и правилах оформления смысловых положений к различным видам творческих работ. 
 
Татьяна Степановна Лазорская, педагог дополнительного образования экологического центра провела мастер-класс «Использование технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках химии». На мастер-классе была продемонстрирована часть исследовательской работы по созданию индивидуального аромата в домашних условиях из эфирных масел и спирта. Каждый участник смог создать свой аромат.

В рамках мероприятия для школьников организована интеллектуально-творческая игра «Разделяя – сохраняй!», подготовленная по технологии 4К. Для выполнения заданий командам необходимо было использовать такие компетенции как креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация и, конечно, знания по теме раздельного сбора отходов. С чем команды прекрасно справились!

В завершении мероприятия Ольга Владимировна Аришина, руководитель структурного подразделения «Экостанция» экологического центра провела опрос участников семинара, использовав разные варианты рефлексии как одного из основных элементов любого мероприятия. Педагоги оценили работу методической площадки с помощью нескольких креативных приемов, которые далее смогут использовать в своей практике.
6 февраля 2025 года, 23:23 | вернуться к списку
закрыть

Отправьте нам письмо с вопросом или пожеланием!

Имя

Телефон

Email

Отправляя данную форму, вы подтверждаете, что прочли и согласны со всеми пунктами пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Текст вашего сообщения